Бейрут | Общественный транспорт Бейрута
Проект Иорданского клуба - Тел: (495) 648-6727


Бейрут
 О проекте
 Виза в Ливан
 Деньги
 Что смотреть
· Набережная
· Голубиная скала
· Музей Сурсок
· Национальный музей
· Мечеть Омари
· Площадь Звезды
· Археологический парк
· Площадь мучеников
· Термы
· Большой дворец
· Собачья река
 Отели Бейрута
· Le Meridien 5*
· Movenpick 5*
· Riviera 4*
· Savoy 4*
· Laguava 5* De Lux
· Portemilio 4*
· Byblos 4*
· Four Seasons 4*
· Berkley 3* +
· May Flowers 3* +
· Edde Sands Beach Resort
· Aqarium 3*
· Bel Azur 4*
· Bella Riva 4*
· Ahiram 3*
· Casador 4*
· Albergo 5*
 Туры в Ливан
 История Бейрута
· История города
· Раненый праздник
· Город, которого больше нет
 Аэропорт Бейрута
 Транспорт
 Еда в Ливане
· Общая информация
· Виноделие
· Рестораны Kabab-ji
· Еда в Тире
 Шоппинг
· Хамра
· Армянский район
· Бутики
 Погода в Ливане
 Форум
 Путеводитель
 Фотогалерея
 Страхование
 Контакты

Экскурсии
Общая информация
Пещеры
Кедры
Библос
Ксара
Баальбек
Тир
Сидон
Анжар
Триполи
Джуния и Хариса
Ниха

Путеводитель
Путеводитель по Иордании от Иорданского Клуба

 
Транспорт


Самый удобный и недорогой способ передвижения по Бейруту – так называемые "сервисы":выглядят они как обычные такси, но действуют по принципу маршруток. У сервисов должны быть красные номера (признак общественного транспорта).

Стоимость поездки для 1 пассажира – 2 000 лир. Если в остановившейся машине уже есть пассажиры, то с вероятностью в 99% перед вами как раз маршрутка. Если пассажиров нет, водитель может либо не сказать ничего, либо объявить себя "такси". Такси стоит в 4-5 раз дороже "сервиса".

В случае, если в нужном районе серьезная пробка или поездка предстоит на достаточно большое расстояние, водитель может попросить двойную оплату ( по-арабски "сервисэн"). Чаще всего, сервисы развозят пассажиров в пределах определенного района. Скажем, в пределах центра города или, наоборот, к примеру, в его восточных или северных районах. В случае, если не удается найти машину до конечной точки назначения, можно доехать в нужном вам направлении на одной машине и потом пересесть на другую. К примеру, из района Кола или Хамра доехать до Даунтауна и там отловить другую машину, едущую по направлению к Дауре.

Еще более дешевый, но гораздо менее быстрый вид общественного транспорта - городские автобусы. Некоторые из них являются достаточно разумной альтернативой такси, например, соединяющие автостанции Даура и Кола маршрут №15. К слову, на самом деле 15-х маршрутов два: туристам более подходит тот, который следует по набережной.

Если вам надо доехать из Дауры в Колу, нужен маршрут "бахри", если наоборот – обычный №15. Дело в том, что автобусы ездят по кругу, не разворачиваясь в обратном направлении. От Хамры до Ашрафии, Дауры и даже далее по направлению к Джунии на автобусе №2. №16 отвезет в Хазмию, на нем можно доехать до сирийского посольства. А на автобусе №6 часа за полтора - два можно доехать со станции Кола до Библоса.

Для туристов наиболее удобным видом транспорта все-таки является "сервис". Автобусы же больше могут быть полезны тем, кто поселился в Бейруте на достаточно долгое время и вынужден если не экономить, то считать деньги и как-то ограничивать свои расходы. Ездят автобусы крайне медленно, часто останавливаясь в дороге. Не обращая внимания на пассажиров, водители могут в дороге решать какие-то свои проблемы, а то и ждать какого-то знакомого, который позвонил водителю на мобильный и поклялся, что вот-вот соберется и выйдет из дома. С другой стороны, дешевизна автобуса – поездка по городу стоит всего 1000 лир – является поводом закрыть глаза на присущие этому виду транспорта недостатки.

Остановки автобусов никак не обозначены. По ходу следования водитель останавливает машину по требованию пассажиров, желающих выйти или, наоборот, сесть в автобус. Есть несколько традиционных мест посадки-высадки пассажиров, но они также никак не отмечены и о них знают только местные жители. На приводимой нами схеме можно понять, где следует делать пересадки и с какого на какой маршрут.

Кроме того, в городе существуют собственно маршрутные микроавтобусы, но на них часто достаточно неудобно ездить из-за тесноты и крайне небольшого расстояния между рядами кресел. Кроме того, на таких микроавтобусах зачастую отсутствуют номера маршрута, либо указаны конечные пункты исключительно на арабском языке. Для поездок в другие города или поселки можно пользоваться маршрутками или рейсовыми автобусами.

Маршрутки быстрее заполняются и едят без расписания, кроме того, если маршрутка укомплектована пассажирами, едущими из конца в конец, то по дороге она уже не будет притомаживать ради того, чтобы найти новых пассажиров. Тогда как большой автобус (если то не экспресс) будет "биться" за каждого потенциального пассажира, а поэтому, ехать до конечной станции может достаточно долго.

Автобусы бывают двух видов: обычный и с раскладывающимися сидениями. В автобусе второго типа стоять невозможно – негде. В нем все сидят. Но из-за того, что сидениями заполняются проходы, очередной сидящий сзади пассажир при попытке выйти в нужном ему месте вынужден "поднимать" всех тех, кто сидит на раскладных сиденьях перед ним.

Стоимость проезда в подобных автобусах достаточно низкая: 1000-5000 лир в зависимости от маршрута и расстояния.

В тех случаях, когда при входе в автобус стоит специальный билетный агрегат, платить нужно при входе в автобус (билет надо сохранять, на некоторых маршрутах контролеры заходят 2 раза). Если агрегата нет – при выходе.

Copyright © Иорданский клуб
Копирование фотографий и текстов возможно только с разрешения администрации сайта

Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп